Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Обзор

Сирия: террор против всех

Визит в начале ноября в Москву Верховного муфтия Сирии шейха Ахмада Бадр эд-Дина Хассуна был не первым его приездом в Россию.В этот раз, как и в предыдущие его посещения Москвы, у шейха Хассуна состоялись встречи и беседы с руководством МИД РФ, с представителями российского мусульманского сообщества, журналистами, общественностью.

Шейх Хассун, будучи духовным лидером сирийских мусульман, большинство которых являются приверженцами суннитского направления в исламе, является видным общественным деятелем. Он играет важную роль в религиозной, общественной и политической жизни не только Сирии, но и всего Ближнего Востока. Шейх Хассун твёрдо стоит на позициях поддержки руководства Башара Асада в его борьбе против радикальных исламистских группировок. Будучи богословом, он умеет убедительно разоблачать попытки радикалов-исламистов извратить ислам, использовать его для прикрытия террора.

Автору этих строк доводилось встречаться с шейхом Хассуном в Сирии, слушать его яркие выступления в Москве. Запомнилась мысль, которую неизменно проводит этот авторитетный мусульманский богослов: вооруженное противостояние в Сирии – это не война между суннитами и алавитами, к которым принадлежат сирийские руководители, как лживо изображают это на Западе и в странах Персидского залива.

Ярким примером того, что суннитская община Сирии в большинстве своем поддерживает сирийское руководство, является сам шейх Хассун, исповедующий суннизм. Он пережил личную трагедию, когда за отказ перейти на сторону радикальных исламистов боевики убили его сына. Верховный муфтий приводит множество примеров преступлений боевиков из вооруженных исламистских группировок, совершающих массовые убийства сирийцев вне зависимости от их вероисповедания. Убивают суннитов, алавитов, шиитов, христиан, имевших хоть какое-то отношение к осуществлению власти в Сирии. Убивают государственных служащих, учителей, представителей интеллигенции, религиозных деятелей, противостоящих терроризму. Один известный суннитский имам, призывавший к прекращению насилия и диалогу с властями, был убит боевиками прямо на пороге мечети, где он читал проповедь.

Что касается расхожего мнения о том, что все сирийское руководство состоит исключительно из алавитов (это мнение распространяется и частью российских СМИ), то оно просто не соответствует действительности. Шейх Хассун напоминает, что министр обороны Сирии, погибший во время террористического акта в июле 2012 года, был христианином. Почему СМИ об этом молчат? Молчат и о том, что супруга президента Башара Асада происходит из известной суннитской семьи, что она исповедует суннизм.

В то же время Сирия долго оставалась успешным светским государством, каким его создавала Партия арабского социалистического возрождения (БААС). Государством, в котором мирно сосуществовали более 20 конфессий. И лишь с началом в 2011 г. инспирированного извне конфликта стали искусственно разжигаться межконфессиональная вражда, создаваться и вооружаться радикальные исламистские группировки. Большая часть боевиков, воюющих против правительства, свидетельствует шейх Хассун, представлена иностранными наёмниками, собранными чуть ли не со всего мира - из восьми десятков государств. США, другие страны НАТО, особенно Турция, а также Саудовская Аравия и Катар, реализуя свои интересы в регионе, поддерживают эти группировки. Наиболее экстремистское крыло радикального исламизма, используя эту поддержку, создало пресловутое «Исламское государство» (ИГ), начавшее военную экспансию в Ближневосточном регионе и теперь уже за его пределами. Созданная якобы для борьбы с ИГ коалиция государств, возглавляемая американцами, лишь имитирует борьбу.

А когда Россия, откликаясь на официальную просьбу президента САР о помощи, начала наносить силами своих Воздушно-космических сил (ВКС) чувствительные удары по позициям ИГ, позволившие сирийской армии начать успешное наступление, на Западе и странах Персидского залива поднялась новая пропагандистская волна. Россию принялись обвинять в нанесении ударов по «умеренной оппозиции», по «гражданским объектам и мирным жителям». Одним из обвинений (шейх Хассун говорит, что, к сожалению, ему приходилось встречать их в российских СМИ) было то, что Россия якобы «воюет с суннитами и помогает алавитам и лично Башару Асаду удержаться у власти».

В ответ на эти инсинуации шейх Хассун говорит: «Россия в Сирии защищает мирных граждан от террористов, а в перспективе – своих собственных граждан от террористической угрозы… Террористы – выходцы из России, которые воюют сейчас в Сирии, готовы вернуться и воевать уже на российской земле. Мы благодарны российскому руководству, направившему к нам российских лётчиков. Они сражаются не за Асада, не за Путина – они сражаются за всех нас, сирийцев и россиян».

И напоследок Верховный муфтий Сирии шейх Хассун подчёркивает: «Россия нуждается в более мощной работе средств массовой информации, чтобы доносить миру правду о том, что происходит».

Борис Долгов

По материалам fondsk.ru
promo newsmen_lj may 15, 2013 06:29 1
Buy for 10 tokens
Место для промо для всех желающих. Posted via LiveJournal app for iPad.
Обзор

Духовные лидеры Саудовской Аравии поддерживают джихад против РФ

53 саудовских духовных деятеля подписали онлайн-призыв о поддержке «священной войны» — джихада против России, Ирана и властей Сирии, сообщает Reuters. Представители духовенства сравнивают российскую воздушную операцию в Сирии с операцией советских войск в Афганистане.

Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива являются противниками сирийского президента Башара Асада, а саудовская авиация участвует в борьбе против «Исламского государства».

Официальное духовенство обозначает войну повстанцев против Асада как «джихад», однако запрещает ехать в Сирию для участия в боях.

Ранее ряд сирийских повстанческих групп, а также организация «Ахрар аш-Шам» («Исламское движение свободных людей Шама») призвали страны региона к совместной борьбе против «российско-иранской оккупации Сирии».

Анна Красноперова

По материалам theins.ru

Обзор

Полтаская баталия: битва земная и небесная

Полтавская баталия: битва земная и небесная

Ощетинившаяся частоколами, затворившаяся крепкими воротами проездных башен, зорко вглядывающаяся вдаль бойницами башен сторожевых – такой предстала Полтава взору шведского короля Карла XII, войска которого подошли к ней в конце марта 1709 года. Впрочем, «последнего викинга» это не испугало: «Достаточно нескольких пушечных выстрелов, и она падёт», - самоуверенно заявил завоеватель, привыкший к покорности Копенгагена и Нарвы, Клишова и Львова. 

Южный бастион крепости Полтава. Рис. полтавского художника Евгения Путри. 2010 г. Публикуется впервые

Однако вопреки всему она не пала. С высоты Монастырской горы, куда непрошенный северный гость вскоре перенёс свою ставку, изгнав из келий Крестовоздвиженской обители монахов, он мог видеть (для этого и подзорной трубы, в общем-то, не требовалось) не только бастионы и кронверки, форты и люнеты, блокгаузы и реданы, но и кресты на куполах Спасской, Воскресенской, Сретенской и Георгиевской церквей. И слышать звон колоколов, призывавших на молитву жителей города и защитников крепости, которых вместе было лишь около пяти тысяч человек – против многодесятитысячной, сильнейшей в Европе армии оккупантов, всё ещё победоносной, но уже обречённой на поражение. Перед европейским завоевателем встали настоящие цитадели духа, твердыни веры, крепости мужества и отваги.

Эскиз композиции «Крестный ход с Чудотворной иконой Каплуновской Божией Матери перед Полтавской баталией 27 июня 1709 г.». Рис. полтавского художника Евгения Путри. 2010 г. Публикуется впервые 

Шведской армии был уготован крах с самого начала её вторжения в Малороссию. Насилия над населением усугублялись поруганием веры, чем обрекался на вечный позор и незадачливый союзник свеев гетман Мазепа. «Шведы, ругаясь с икон святых и попирая их ногами, заставляли также и Мазепу поругаться оным и потоптать ногами чудотворный образ Богородичный в селе Дегтяревке, что над Десною, бывший в каменной тамошней церкви, им Мазепою созданной, и что сей образ испускал тогда жалостный стон, а Мазепа, стоя на нем, отрекался от своей веры и присягал на веру Шведскую. Эхо об этом раздалось тотчас на всю Малороссию…» 

Казанская Каплуновская икона Божией Матери. Конец XVIII века. Троицкая церковь Полтавского Крестовоздвиженского монастыря

Героическая оборона Полтавы продолжалась без малого сто дней: с 1 апреля, когда полностью сомкнулось кольцо блокады, и до 27 июня, когда победоносная Полтавская битва разорвала стальные обручи, стиснувшие город-крепость. Вера в Бога и верность присяге помогли полтавчанам и солдатам гарнизона преодолеть и жестокость кровопролитных штурмов, и нехватку съестных припасов. Лишь один (!) из осаждённых, некто Илько Поберий, предложил сдаться на милость завоевателя. Предателю дали возможность исповедаться, причаститься Святых Таин - и тут же, на церковном дворе Спасского храма, дружно его порешили. Нам бы, нынешним, такое единодушие…

…А освобождение близилось. К Полтаве скорым маршем двигалась Русская армия. С нею шла к осаждённому городу святыня – образ чудотворной Тихвинской Божией Матери, родовая икона главнокомандующего графа Б.П. Шереметева. С ним была и ещё одна икона,  точнее складень преподобного Сергия, взятый по повелению Петра I из Троицкой обители в 1703 году «с иеромонахом Феодосием Губиным да с иеродияконом Ионою нижегородским… во утверждение и надежду Российских войск, и в защищение для непрестанного в походах церковного служения и всяких христианскому народу треб». 

Крест на месте первой церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Каплуновке. Современное фото

К армии поспешал и сам государь. Он вёз с собою крест от Животворящего Древа Креста Господня, присланный с Афонской горы и хранившийся с 1594 года, то есть со времён царя Фёдора Иоанновича, в ризнице Московского Кремля. Он был «восьмиконечный, изготовленный из золота, длиной в пять вершков и шириной чуть меньше, являлся произведением ювелирного искусства и хранил мощи святых». Пётр перед сражением взял крест, знаменовался им, целовал его и возложил на себя со словами: «Ты мне щит и шлем и непобедимое оружие на врага, на тебя единого упование мое». Во время яростной атаки на втором этапе Полтавского сражения этот крест действительно защитил государя – одна из пуль, пущенных в упор, была после боя обнаружена застрявшей в этом священном обереге. 

Кроме афонского креста Пётр I привёз в армию из Харькова и Чудотворный образ Казанской Каплуновской иконы Божией Матери. 

Эта икона была явлена на Слобожанщине в сельце Каплуновке, принадлежавшем царскому стольнику и ахтырскому полковнику Ивану Ивановичу Перекрёстову, в 1689 году. Вскоре она прославилась чудотворениями. Была надёжной защитой казаков Ахтырского полка, отправленных в Ингерманландию (иначе Ингирию, Ижорскую землю, на юго-востоке от Финского залива). Царь был очень доволен их службой. Не забыл он и об иконе: в церковь села Каплуновки было вложено Евангелие 1699 г. московской печати, украшенное по царскому указу серебряным позолоченным окладом, с надписью по краям: «1705 г. февр. 25 д. по указу В.Государя построено сие евангелие в Ингерманландской канцелярии на Государевы деньги Ахтырского уезда в с. Каплуновку в церковь Пресв. Богородицы весом серебра 15 фунт. 4 золотн., а на позолоту 35 червонцев». 

Спустя четыре года государь встретил эту икону в Харькове, куда она была вывезена от возможного поругания шведами, и вместе с её хранителем священником Иоанном Ильиным Умановым взял с собою, направляясь к Полтаве.

 

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Каплуновке. Современное фото

Любопытно, что Карлу XII вместе с Мазепой – то ли союзником, то ли заложником, кружившим по окраинам Слобожанщины, тоже привелось заранее соприкоснуться с будущей Споспешницей Полтавской победы. Переночевав в Каплуновке, которую шведский монарх наутро приказал сжечь, Карл «пришёл в великое удивление», наблюдая из окна, почему никак не загорается деревянный храм Рождества Богородицы? Спросил об этом у Мазепы. Тот «не хотел непостижимых чудес Божией Матери прославить, однако ж ответствовал королю, что в сей церкви находится икона преславними чудеси на всю Европу прославленная». Тогда король с гневом сказал: «Смотри де церкви одной без иконы не могли зажечь. А где она сама присутствовать будет, там нам очень ненадежно будет».

В канун генерального сражения Пётр совокупил полки свои на поле под Полтавою. Он призывал на них помощь Божию, молясь перед святыми образами преподобного Сергия, Каплуновской Божией Матери, Честного Животворящего Креста Господня. Ими благословляли войска. Стоя перед своими гвардейцами, Пётр говорил: «Вы были самовидцы, колико дерзкие неприятели храмов Божиих православного нашего закона, в конские обратили стойла, колико осквернили алтарей, попирая ногами Святыню, на которую и зрети недостойны, ругаясь образам Святых и посмеяваяся истинной нашей вере… Оставим ли таковые ругательства и презрение наше без отмщения? да не будет!..»

После молебна «три крати Государь Петр Алексеевич омывай слезами Святую икону, просил о победе неприятелей…» (что происходило на глазах у всего воинства Петрова) «и помощию чудотворной иконы совершенную победу совершил». Потому-то народный голос и указывал на Каплуновскую икону «как на истинный источник победы». В «Акафисте Пресвятей Богородице явления ради Чудотворныя ея иконы Казанския» так и сказано: «Видев царь Петр, яко от святыя иконы Богоматерни благодатию Божию содеваются многия чудеса, приемлет ю в путеводительницу воинству своему и в день брани на свеев в щит и покров, и победив до конца врага, помощию Богоматере, тем камень совершенный во основание новаго царствующего града положи, икону же твою чудную, яко ощение, яко щит и ограждение, в сердце града постави». 

Уточним: в Санкт-Петербург впоследствии ушёл список с образа Споспешницы Полтавской победы. Подлинную Каплуновскую икону после Полтавской виктории Пётр I взял с собою в Москву, где по его указу она была украшена серебряным позолоченным окладом с драгоценными камнями и венцом над главой в виде короны, помещена в серебряный киот и так возвращена в Каплуновку. Стечение народа к ней было столь велико, что в это небольшое сельцо постоянно ездили, за 20 километров, сослужать иеромонахи Ахтырского монастыря. А приношений от паломников оказывалось всегда так много, что за счёт этих доходов направлялись пособия бедным обителям, содержались школы Белгородской епархии (к которой относилась в то время Каплуновка) и даже Харьковский коллегиум, единственный на Левобережье, воспитавший многих видных архипастырей, государственных деятелей и писателей. 

В царствование другой великой государыни, Екатерины II, по указу её и члена Святейшего Правительствующего Синода епископа Белгородского и Обоянского Порфирия было установлено регулярное празднование этой иконе в день её появления в Каплуновке 11 сентября. А новый владелец села, вице-губернатор Москвы П.П. Коновницын обратился к императрице с просьбой освободить Каплуновский храм от монастырских сборов, поступающие же средства обратить на постройку храма, подобающего иконе, столь прославленной. Екатерина изъявила на то своё согласие, и дивный храм, заложенный в начале 1780-х, вскоре был воздвигнут. Увы, после Великой Отечественной войны, в период новых гонений на Церковь, он был разрушен. Уцелели только металлические решётки верхних окон (их под куполом было не менее 15: каждая двух саженей длины, в полсажени ширины). 

Портрет графа Петра Петровича Коновницына

Возрождённая уже в наше время церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Каплуновке, ныне Харьковской области, ничем не напоминает прежний величественный храм. Она ютится в бывшей церковной сторожке. Хотя и была любовно восстановлена, а теперь трепетно опекаема жителями села. 

Безусловно, святынь на поле Полтавской битвы было - физически и потаённо - много больше, чем мы описали. Незримо предстоял перед полками Петра I святой Сампсоний, в чей день, 10 июля по нынешнему календарю, и случилась «преславная виктория». Его почитание, дотоле на Руси малоизвестное, незримо связало навеки Полтаву и Санкт-Петербург, где выросли Сампсониевские храмы. Насколько известно, более их нет нигде.

В войсках Петра пребывал в качестве простого солдата будущий святой Иоанн Русский, как мы точно теперь знаем – полтавчанин. 

Эти факты требуют обстоятельного рассказа, но ограничимся на сей раз повествованием о Каплуновской иконе. Этот чтимый образ сохраняется и ныне во многих музеях, начиная от Эрмитажа  и до сельского Пархомовского, что близ Каплуновки; во многих церквах – от Санкт-Петербургского Сампсониевского собора до Ахтырского Свято-Преображенского храма и иных. Не исключая и Полтавы, где в Троицкой церкви Крестовоздвиженского монастыря тоже есть чтимый образ Казанской Каплуновской Божией Матери, написанный во второй половине XVIII века. 

Портрет русского офицера. Художник Василий Нестеренко

Остаётся добавить, что на 300-летие Полтавской победы, в 2009 году, иждивением, как прежде говорили, замечательного подвижника из Москвы Владимира Максимова (его колоритный типаж не раз помещал на свои исторические полотна один из самых известных художников современной России Василий Нестеренко; одну из таких работ, названную «Портрет русского офицера», мы приводим) была создана икона «Полтавская-Победная» (художник К.Н. Назаров). Копию этой иконы по просьбе её творцов автор этих строк отвёз тогда же, в 2009 году, в село Каплуновку. И вот в канун праздника Дня Святой Троицы, в нынешнем году отмечавшегося 31 мая, мне сообщили по телефону, что эта икона замироточила. Сначала понемногу,  потом всё обильнее и обильнее. А Троица – особый праздник, день рождения Церкви. Пётр I, кстати, праздновал в Петербурге годовщины Полтавской победы именно на Троицкой площади. И для верующего сердца мироточение Каплуновской иконы – видимый знак того, что Небо помнит о той славной победе.

Стало быть, и русскому человеку о ней забывать нельзя. 

Юрий Погода
Обзор

Просыпаемся рано.

Интернет – магазин «Мой текстиль» предлагает постельное белье купить отличного качества от лучших турецких поставщиков и производителей. Отличное постельное белье – это залог хорошего и комфортного сна. Вашему вниманию хороший выбор, доступные цены.

Сегодня проснулся, наверное значительно позже обычного. Суббота, можно чуть-чуть отклониться от привычного для будних дней графика и работы и слегка понежиться в кроватке.
Но, тем не менее, в 7-15 для многих также рано;-)
Но мой пост не об этом, а о том, как научиться вставать рано без проблем. Буду рассказывать об этом на собственном опыте.
Итак, чтобы вставать рано, нужно с вечера поставить перед собой четкие и ясные цели, изменить которые не в ваших интересах. Например, вам нужно рано утром на самолет, а для этого нужно проснуться еще раньше. Думается при таких исходных данных даже самые закоренелые совы находят силы в себе чтобы подняться с кровати и начать собираться.

Ваши утренние планы, конечно, могут быть не такими масштабными, но не должны быть менее важными. Только при осознании четкой и необходимой причины, чтобы просыпаться, вы начнете просыпаться тогда, когда вам это нужно.
Но и это еще не все. человеческий организм, извините, как тупая скотина, привыкает ко всему, к чему вы его приучите. И поэтому регулярные ранние вставания способны привести данное обстоятельство в разряд привычки. Для этого по разным подсчетам и наблюдениям достаточно от трех до четырех недель регулярной практике. То есть уже через месяц вы будете самостоятельно просыпаться утром и выполнять массу полезных и приятных дел.
И помните, кто рано встает, тому Бог подает.
Обзор

ОМОН, мусульмане и кто кого опустил?

Ну, вот, как только истерия немного улеглась, позвольте мне внести свои пять копеек в события, имевшие место быть в Москве, возле одной из столичных мечетей, отрядом ОМОН и «верующими» мусульманами.
Я не буду углубляться в суть конфликта, из-за чего все началось, а скажу, что действия ОМОНа на мой скромный взгляд были грамотными и верными.
Был задержан человек, который по тем, или иным обстоятельствам должен был быть задержан. Неконтролируемая толпа, повинуясь стадному инстинкту, и пойдя на поводу у провокаторов, ведь были крики, что задержанного избивают в автобусе (а избивали ли его вообще???) решила, что называется отбить единоверца из рук гуяров.
Что они, под угрозами сжечь автобус и преградив ему дорогу своей толпой, и сделали это.
В сети на эту тему, как только видео из телефонов попало на видео-сервисы для публичного просмотра, понесся клич о том, что мусульмане опустили ОМОН и все в таком же духе.
Но, поверьте, это далеко не так. А вот то, что мусульмане в пятницу опустили сами себя и только всем сделали хуже, вот это факт.
ОМОН поступил грамотно и осмотрительно. Его бойцы приняли взвешенное решение «не обострять» и «не разжигать» конфликт с фанатиками.
Почему фанатики? Да потому что в данной ситуации только фанатики могли спровоцировать толпу выступить с абсурдными и противозаконными требованиями против представителей власти, против полиции, находящейся непосредственно при исполнении служебных обязанностей.Collapse )
Обзор

Древнегреческий миф превращается в американскую трагедию

Древнегреческий миф превращается в американскую трагедию

Дмитрий СЕДОВ

Cовременный терроризм можно уподобить персонажу греческого мифа о Горгоне Медузе – чудовище с человеческим лицом, волосами-змеями и взглядом, обращавшим человека в камень. Террористический интернационал - это тоже чудовище со змеями-филиалами по всему миру и идеологией, превращающей в камень души доверчивых людей.

Древние греки утверждали, что Медуза, одна из трех сестер-горгон, юная красавица с прекрасными волосами, захотела состязаться в красоте с богиней Афиной. Богине это не понравилось, и она подослала к ней бога Посейдона, который, превратившись в птицу, лишил ее невинности. А затем Афина превратила волосы юной красавицы в ядовитых змей, отчего Медуза озлобилась и начала воевать с богами.

Тогда царь Полидект поручил герою Персею убить Горгону Медузу. В помощь от Гермеса (бога торговли) Персей получил острый кривой нож, Афина же подарила ему полированный медный щит и крылатые сандалии. Прибыв на поле боя, Персей поднялся с помощью сандалий к обиталищу трёх сестер и отрубил голову Медузе.

Collapse )

Обзор

Мои твиты

Обзор

О фанатизме, ортодоксии и истине. Николай Бердяев

Николай Бердяев
О фанатизме, ортодоксии и истине

От редакции "Человека": Публикуемая статья не вошла ни в одно из Собраний сочинений Н.А. Бердяева и печатается в России впервые по изданию: Русские эаписки.1. Париж-Шанхай, 1937.



Тема о фанатизме, связанная с приверженностью к ортодоксальным учениям, очень актуальна. История ритмична, в ней огромную роль играет смена психических реакций. И мы вступаем в ритм, когда преобладает направленность к принудительному единству, к обязательной для всех ортодоксии, к порядку, подавляющему свободу. Это есть реакция против ХIХ века, против его свободолюбия и человечности. Вырабатывается массовая психология нетерпимости и фанатизма. При этом нарушается равновесие и человек допускает себя до маниакальной одержимости. Индивидуальный человек делается жертвой коллективных психозов. Происходит страшное сужение сознания, подавление и вытеснение многих существенных человеческих черт, всей сложности эмоциональной и интеллектуальной жизни человека. Единство достигается не через полноту, а через все большую и большую ущербленность. Нетерпимость имеет родство с ревностью. Ревность есть психоз, при котором теряется чувство реальностей. Душевная жизнь опрокидывается и фиксируется на одной точке, но та точка, на которой происходит фиксация, совсем не реально воспринимается. Collapse )
Обзор

Православие и Русский мир. Взгляд из Белоруссии

Древнерусское государство было одним из крупнейших политических образований Европы, простиравшимся от Галицко-Волынской, Холмской и Полоцкой Руси на западе до Рязанских и Владимиро-Суздальских земель на востоке, от северных владений Новгорода до южных Белой Вежи и Тмутаракани. Принятие в 988 году христианства связало Русь с самым передовым государством того времени – Византийской империей. Распространение кириллического письма ознаменовало новый этап в развитии Русской цивилизации. Церковно-славянский язык и по сей день является общим культурным достоянием народов Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Сербии, Болгарии, Македонии...

Читать далее: http://www.rusobschina.ru/2010-08-25-19-02-38/2627-2013-08-11-06-44-58
Обзор

Мои твиты

  • Ср, 17:48: Ох-хо-хо... Работы вывалилось выше крыши, что в результате не только к ЖЖ не подходил два дня, но и к компу вообще.… http://t.co/6WPsbgKe2R
  • Чт, 02:31: Подписано соглашение между сербскими и российскими железными дорогами http://t.co/4r0qfg6vIB
  • Чт, 02:35: Сербская клубника отправляется в Россию http://t.co/BiHVCfIXiU
  • Чт, 02:39: Послом Сербии в Украине стал бывший глава спецслужбы БИА http://t.co/cTvi6NNjoZ
  • Чт, 02:42: Продукты в Сербии подорожали на 17,3% http://t.co/aU42ef2ELW
  • Чт, 02:46: Коалиция вокруг Сербской Прогрессивной Партии победила на выборах в общине Косьерич http://t.co/Cux15Tuh8m
  • Чт, 02:53: Собор СПЦ освободил от должности епископа среднеевропейского Константина http://t.co/o9BfqO8jfg
  • Чт, 08:41: Немцов задаетя вопросм: посадят ли Суркова, или нет? Мой ответ: нет. Таких не сажают. Как минимум, он много знает. http://t.co/dnCXG2Bfvk