?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
«Достаточно маленькой искры для взрыва»
Обзор
newsmen_lj
События в лагере «Дон» в Туапсинском районе Краснодарского края, где произошло столкновение между отдыхающими из Чечни с местным населением, продолжают быть предметом обсуждения в стране. В оценках произошедшего практически сразу зазвучали политические нотки. О том, почему происходят подобные истории и что можно делать для их недопущения, «Росбалт» спросил у директора Центра системных региональных исследований и прогнозирования ИППК ЮФУ и ИСПИ РАН Виктора Черноуса.




Под катом опубликовано интервью с Черноусом, Виктором Владимировичем, оригинал которого лежит на РОСБАЛТЕ. Данное интервью очень примичательно тем, что оно адекватно ставит на место чеченского правозащитника Нухажиева, который, в свойственной для чеченцев манере выгораживает своих, хотя все прекрасно знают, что чеченцы далеки от того, что мы понимаем под "культурой поведения в обществе".


- Прозвучали различные оценки конфликта, произошедшего в Туапсинском районе. Кто-то свел все к «бытовухе», а, например, чеченский омбудсмен Нурди Нухажиев заявил, что имело место «организованное избиение отдыхающих детей, замешанное на национальной неприязни».

– Похоже, что события начались как обычная бытовая ссора, как проявление молодежной агрессивности, которая присутствует во всех этнических группах, а у чеченской молодежи она обострена, вдобавок имея черты кавказского темперамента. Конфликт отдыхающих с руководителем лагеря привел к ненормальной ситуации – к драке, а потом все стало развиваться словно по негативному сценарию.

Вот этот правозащитник говорил о том, что если бы там были не чеченцы, а кто-то другой, то такого бы не произошло. Однако если бы на представителя лагерной администрации напали любые другие «чужаки», не местные, то драка все равно бы произошла.

Но у этих драк какая логика? Они начинаются как бытовые, а по ходу событий обнаруживается «межэтнический» момент. Мы, к сожалению, уже автоматически «этнизируем» все процессы; этничность как запал у нас присутствует во всех – экономических, политических и прочих — ситуациях.

Если говорить об обстановке в Северокавказском регионе в целом, то сегодня, к сожалению, она становится все более напряженной. Полгода со дня создания нового федерального округа никак благоприятно не сказались.

- От чеченского омбудсмена также прозвучало утверждение о том, что в произошедшем виновно руководство Краснодарского края, где милиция преследует чеченцев по национальному признаку, и все это может поставить под вопрос проведение Олимпиады в регионе. Не пытается ли кто-то использовать произошедшее для достижения политических целей?

– Это, конечно, высказывания провокационного характера. В воздухе просто носится поиск провокаций для того, чтобы использовать их против Олимпиады. Это достаточно банальная вещь. Я не думаю, что конфликт кто-то спровоцировал именно с такой целью. Скорее, он возник на обычной бытовой почве, но использовать, его, безусловно, будут. А в данном случае правозащитник подлил масла в огонь.

Это доказывает, что наши правоохранительные органы и федеральная власть должны выступать все-таки медиатором, в равной степени одинаково относиться к обеим сторонам конфликта, какой бы этнической принадлежности они ни были. К сожалению, преференции в таких конфликтах получают представители национальных меньшинств. Здесь видны благие пожелания о том, что не надо разжигать межнациональную рознь, не надо обижать малые группы. Но такая псевдотолерантность приносит довольно много вреда.

Я думаю, если объективно разобраться в произошедшем, то можно выявить зачинщиков. И выяснится, что ответственность лежит и на той, и на другой стороне, однако ситуация получила развитие проявлением неадекватных реакций. Их причина заключается еще и в том, что правоохранительные органы к таким конфликтам относятся с определенной опаской и тем самым только способствуют самосудным действиям.

- Чем вызвано утверждение чеченского омбудсмена о том, что «дискриминация чеченцев по национальному признаку имеет место во многих субъектах Российской Федерации» и «лидером по числу подобных инцидентов выступает именно Краснодарский край»?

– Это всего лишь эмоциональная реакция – хотя бы потому, что чеченский вопрос для Краснодарского края не является в межнациональных отношениях самым актуализированным.

Во многих регионах, действительно, есть настороженное отношение к чеченцам. Ну, понятно, что это инерция военных конфликтов, ну, а, кроме того, существует определенная культурная разница между чеченской молодежью и молодежью других регионов. И здесь бывает достаточно маленькой искры для того, чтобы все взорвалось. Эта ситуация объективная, однако сейчас градус такого настороженного отношения снижается, по сравнению, ну, скажем, со временами десятилетней давности. Сейчас он значительно меньше, хотя, безусловно, продолжает существовать.

Другое дело, что иногда чеченские аналитики, правозащитники слишком педалируют этот момент и сразу же говорят о том, что Чечня, чеченцы являются жертвами различных процессов. Ну, это у них такая эмоционально-защитная реакция.

- А может ли вся эта ситуация быть использована в обратную сторону – против руководства Чечни, навредить его имиджу?

– Если брать один эпизод, то, думаю, сильного влияния в этом плане не будет. Но недавняя гибель журналиста, футбольного болельщика, Юрия Волкова, вкупе с невразумительной позицией правоохранительных органов – это может повлиять. Хотя бы потому, что чеченское руководство всегда однозначно встает на сторону «своих». Это как бы понятно, с одной стороны. Но если мы живем в правовом государстве, то такой этноцентризм немыслим.

- Из аппарата полпреда президента РФ в СКФО прозвучали предложения о разработке кодекса поведения для молодежи на Кавказе. Есть ли смысл в реализации этой идеи?

– Кодекс разработать, наверно, можно, тут особой проблемы нет. Другое дело – кто будет его придерживаться. Это гораздо более сложная проблема.

Речь должна идти, на мой взгляд, не столько о кодексе, сколько о стратегически продуманной системной воспитательной работе. Эта работа должна снять массу немотивированной молодежной агрессивности, которая впоследствии получает какую-то мотивацию – политическую или религиозную. Эта агрессивность характерна и для русской молодежи, и для любой этнической группы. Причем это явление глобального характера, а мы все время увлекаемся обеспокоенностью насилия в межнациональных отношениях, не видя более глубинную сущность данных процессов.

А кодекс, как какая-то пиаровская акция, как документ, на который можно в перспективе ориентироваться, не повредит. Хотя и пользы особой, по крайней мере оперативной, от него не будет.

Беседовал Дмитрий Ремизов
http://www.rosbalt.ru/2010/07/30/758249.html

promo newsmen_lj may 15, 2013 06:29 1
Buy for 10 tokens
Место для промо для всех желающих. Posted via LiveJournal app for iPad.

  • 1
Достали меня эти патриотические певуны жестких гимнов, которые тяжелее мышки ничего не двигали. Но готовы набить морду неруси! (хилому усталому таджику строителю, возвращающемуся домой на электричке). Комплекся заодно реализовать можно.
Посмотрите на себя со стороны. Почему вас чеченец, человек который хорошо представляет что такое мужчина и воин, должен считать вас человеком равным себе? Почему? За что? За какие поступки? Если хочешь что бы тебя уважали научись уважать себя сам.
Как ведет себя чеченский защитник прав человека, какой-то мелкий деятель из нацуголка России? Он сразу делает жесткое заявление и его открыто поддерживает президент Чечни. А что происходит на русской територии, я про Туапсе. А что наш губернатор? А он, как служебная собака смотрит на кремль и замерев ждет команды. Стоит что то хамство чечен говорить? возмущаться или не возмущаться?! Громко гавкать или не очень?! Без команды, наделенный высокой властью росииянин даже думать СВИМ МОЗГОМ не решается. Кремль молчит, значит и ему нужно Молчать! Сидеть! Лизать! То есть лежать!
Посмотрите на себя со стороны Кавказкого хребта: Кто мы? Нация которая терпит любые издевательства правителей, самых алчных и злобных, мы сила которая реализует планы этих правителей, в том числе и по разрушению их культуры. Мы всегда покорно спеснями и радостными плясками рабов выпоняли приказы своих властителей. В Афганистан - под пули духов! Ура! Все побежим добровольно! В чечню под гранатометй на танках? Ура все вперед умирать за Наше все!!! 60 лет назад кричали: Слава великому товарищу Сталину!!!
И сейчас, мы как стадо баранов послушно блеем на выборах.
Так почему мы имеем права называть себя ЛЮДЬМИ? ПОЧЕМУ?

Так, стоп. Поменьше истерики. Не надо тут клекотать о том, что сами все виноваты. В ваших словах за версту видно обиженного на жизнь человека, утомленного поисками справедливости. Вам не в ЖЖ надо, а, как минимум, к психологу за помощью. А если он не поможет, то уже выше… ага?

Ха ха ха. Оригинальная гипотеза, впрочем абсолютно исключающая несколько других варианты меня и моих мотивов писать это. Тогда в ответ то же предположу в законах вашей логике: Вы видимо тонкий психолог, притендующий на миссанство и знание абсолютной истины и спокойны как Гималаи... Если вашему сознанию удобно говорить со мной как с обиженным, рад за вас. Я так понял, что вы не снизошли до внятной аргументации именно по этому, а не потому что вам нечем возрозить? Значит вы со мной согласны.

Не, я с вами не согласен. Но и разговаривать и что-то объяснять тоже не намерен, по крайне мере до тех пор, пока вы представляетесь мне анонимом.
Я ясно объясняю?

Понятно все. Защита личности безупречна. Только зачем ваши посты заканчиваются вопросами?

риторический вопрос

так и думал. А в какой-то момент сомневался. А уж думал, что это пример защиты с помощью НЛП. Жаль вот дискуссии не получается.

Я же вам уже сказал - сначал представьтесь. А потом уже все остальное.

  • 1