?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Концепция Дружин охраны порядка
Работа
newsmen_lj
События последнего времени ясно показали, что для обеспечения безопасности государства и его граждан мало работы только спецслужб. Для более успешного решения этих проблем необходимо участие активно населения, в первую очередь – мужчин, склонных к воинской организации и дисциплине. А подходящей формой самоорганизации наиболее активной части населения будет дружина. (Дружина народной гвардии? Дружина по охране порядка?)

Следует отметить, что объединения, построенные по принципу дружины, существуют в нашей стране уже довольно давно. По форме своей организации они делятся на государственные (муниципальные), добровольные, казачьи и т.д.

Государственные дружины существуют в таких крупных городах как Москва, Петербург, некоторые другие. Они называются «Добровольные народные дружины (ДНД)», действуют в рамках тесного и жесткого контакта с органами внутренних дел, подчиняются непосредственно тому органу внутренних дел, на территории которого они осуществляют свою деятельность. Как правило, члены подобных формирований занимаются патрулированием территории, осуществляют профилактику правонарушений, участвуют в поддержании порядка на разных массовых мероприятиях. Оснащаются члены подобных формирований некоторыми спецсредствами типа свистка или газового баллончика. На дежурстве дружинники не имеют права использовать оружие (охотничье или газовое), которым они владеют на законном основании.

Создаются такие дружины обычно по распоряжению «сверху», в угоду каким-либо конъюнктурным соображениям. Тем не менее, и такая форма организации дружин приносит свои положительные результаты.

Недостатком такой формы организации дружин является их жесткое подчинение органам внутренних дел, которые зачастую используют дружинников не по назначению.

Другой формой организации добровольных формирований по охране порядка являются казачьи формирования. Они создаются снизу, членами казачьих общин и организаций. Их участники также работают в плотном контакте с правоохранительными органами и выполняют уже более серьезные задачи – совместно с милицией участвуют в рейдах по пресечению преступной деятельности различных ОПГ, по охране границ (на Кавказе), по поддержанию порядка в районе. Вооружаются члены казачьих формирований уже серьезнее – в их арсенале как холодное оружие (в том числе и нагайки), так и огнестрельное, в том числе – и нарезное (карабины «Сайга», «Вепрь», «Тигр»). Такие казачьи формирования в своей деятельности, хоть и подчиняются органам внутренних дел, имеют больше самостоятельности. Еще одним несомненным плюсом таких формирований является то, что они в подавляющем своем большинстве стоятся на православных духовно-нравственных принципах, что подразумевает очень серьезное отношение к своим обязанностям. Результаты деятельности подобных формирований обычно довольно высоки. Опыт совместной работы наркополиции и казаков уже имеется в Краснодарском крае и Новосибирске. В августе этого года и в Приморском крае казаки совместно с наркополицейскими участвуют в мероприятиях по уничтожению посадок наркосодержащих растений. Во время первой чеченской войны казаки на Кавказе участвовали в охране административной границы Чечни. Вся эта деятельность приносила и приносит хорошие плоды.

Недостатком такой формы организации дружин по охране порядка является их локальность и относительно узкая социальная база, ибо казаки составляют все-таки небольшую часть населения России.

Еще одной своеобразной формой организации структур по поддержанию порядка в регионах является полукриминальная. Так, например, в Екатеринбурге уже несколько лет действует фонд «Город без наркотиков». Его члены и основатели – бывшие участники «уралмашевской» группировки. Они создали мобильные бригады, которые очень оперативно выезжают по сигналам о наркоторговле или об обнаружении наркопритонов. Действуют они обычно очень жестко. Неоднократно бывали случаи, когда «сотрудники» этого фонда сносили частные домовладения, в которых шла торговля наркотиками (обычно это шикарные коттеджи на окраине города в так называемом «Цыганском поселке»). Как результат, за последние пять лет в Екатеринбурге число наркоманов и преступлений, связанных с распространением наркотиков, снизилось в разы.

Подобная деятельность не встречает отпора со стороны милиции, ибо у «города без наркотиков» есть весомый компромат (и возможность опубликовать его в областных СМИ) на высшее милицейское руководство области и города, которое почти поголовно связано с «крышеванием» наркокартелей.

Несмотря на эффективность такого способа организации структур по охране порядка, у него есть один существенный недостаток – их деятельность подпадает под действие некоторых статей Уголовного Кодекса. А возможной она является лишь потому, что правоохранительные органы в одном конкретно взятом регионе коррумпированы настолько, что не решаются противодействовать этой деятельности под страхом опубликования компрометирующих материалов.

Одним из наиболее эффективных способов организации дружин по поддержанию порядка может являться объединение в подобную структуру руководителей и инструкторов военно-патриотических клубов, действующих в регионе. Во-первых, подавляющее большинство руководителей и инструкторов таких клубов имеет за плечами опыт военной службы или даже боевых действий, то есть, прекрасно умеют обращаться с оружием. Во-вторых, большинство военно-патриотических молодежных клубов имеют довольно неплохую материально-техническую базу, которая поможет структурам по поддержанию порядка осуществлять свою деятельность. В-третьих, создание дружин по поддержанию порядка стимулирует создание и развитие новых военно-патриотических молодежных объединений. В-четвертых, существование подобных структур никоим образом не противоречит российскому законодательству. В-пятых, военно-патриотические молодежные объединения существую повсеместно, во всех регионах России, и членство в них и руководство ими не зависит т национальной, социальной, «сословной» принадлежности – главное лишь навыки, дисциплина, склонность к воинской организации и воля к подобной деятельности.

В своей деятельности участники дружин по поддержанию порядка могут и должны использовать материально-техническую базу клубов: УКВ-радиостанции, винтовки, карабины, другие спецсредства. Подчинятся подобные добровольческие структуры должны не органам внутренним дел, а неким общественным органам, существующим в каждом регионе (например, местным общественным палатам, о необходимости создания которых говорил Президент Путин в своей речи 13 сентября). В эти общественные структуры должны входить представители МВД, ФСБ, Госнаркоконтроля, других силовых ведомств и спецслужб, а также представители Русской Православной церкви и некоторых общественных объединений. Это помешает превращению дружин по охране порядка в еще одно околомилицейское формирование, которое может быть использовано как местным органами внутренних дел в своих интересах, так и региональными руководителями.

Спектр задач, решаемых подобными дружинами, может быть совершенно разным – от патрулирования района и профилактики правонарушений до участия в обеспечении режима чрезвычайного положения или же в ликвидации последствий террористического акта или стихийного бедствия. Например, в подобных ситуациях участники дружин по поддержанию порядка могут заменить сотрудников милиции и других силовых структур на второстепенных для них направлениях.

Финансироваться подобные дружины должны из двух источников: из средств Общественной палаты, то есть, фактически, из бюджета субъекта федерации, и из взносов участников подобных структур. Это позволит дружинам по охране порядка иметь некую финансовую свободу.

И, конечно же, в качестве духовно-нравственной основы деятельности подобных дружин должно быть Православие, его нормы и принципы, вокруг которых на протяжении столетий формировалось все наше общество и которое было объединяющим нравственным стержнем для всех народов нашего государства.

Сергей Пахмутов
http://rusobschina.ru/concepciya_druzhin_ohrani_poryadka




Обновление на сайте Русская община ;