?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
7 городов мира, которые начали жить без автомобилей
Обзор
newsmen_lj

Человек и автомобиль сосуществуют более века.

Но только сейчас власти некоторых городов стали понимать, что наличие машины в городских условиях не является первой необходимостью. И речь идет не только о загрязненном воздухе и большом количестве ДТП. Просто авто становится слишком неудобным транспортным средством, ведь в мегаполисах их очень много и передвижение становится практически невозможным.

По статистике, автомобильный поток в столице Великобритании в 2019 году движется медленнее, чем среднестатистический велосипедист. Водители транспорта в Лос-Анджелесе более 90 часов в год находятся в пробках. А согласно исследованиям британских ученых, владельцы авто более 100 дней в жизни тратят на то, чтобы найти парковочное место.

Учитывая эти факторы, все больше мегаполисов голосуют за то, чтобы не пользоваться машинами. В некоторых городах за вождение автомобиля по центральным улицам полагаются штрафы, в некоторых людей, отказавшихся от данного вида транспорта, ждет поощрение. Например, в Милане людям платят за то, чтобы они оставляли авто на парковке и ездили на автобусе.

Подобные изменения на данном этапе коснулись только крупных европейских городов. Это неудивительно, ведь они были возведены за несколько сотен лет до появления автомобиля. Их улицы просто не приспособлены к такому количеству транспортных средств. Как результат: постоянные пробки, аварии, замедленный уровень движения.

Итак, предлагаем вам ознакомиться с мегаполисами, которые начинают отказываться от автомобилей.

Мадрид

Столица Испании подошла к данному вопросу со всей строгостью и ответственностью. В Мадриде уже составили список улиц, где запрещается ездить на личных авто. В ближайшее время его планируют расширить. Штраф за езду в запрещенных местах составляет 100 евро. В ближайшие несколько лет в пешеходные будут переоборудованы еще 24 городские улицы, а стоимость парковки в центральных районах города увеличится в несколько раз.

Париж

После того, как в Париже загрязнение воздуха достигло рекордных отметок, власти столицы решили провести эксперимент: они запретили движение машин с четными и нечетными номерами по определенным дням недели. Спустя несколько месяцев уровень смога был измерен повторно. По результатам исследований, в некоторых районах Парижа он снизился на 30%. С тех пор столичный муниципалитет сделал ограничительные меры по отношению к автомобилистам постоянными. Теперь люди, которые живут в центральных кварталах, не могут ездить на машине по выходным.

Также власти приняли решение увеличить количество велосипедных дорожек. В 2020 году их станет в 2 раза больше. Еще несколько нововведений — авто с дизельными двигателями запретят полностью, а для электромобилей будет выделено несколько улиц.

Подобные меры привели к положительным результатам. Количество людей, которые не имеют авто, по сравнению с 2001 годом, увеличилось на 20%. Соответственно, выбросов вредных веществ в окружающую среду стало гораздо меньше.

Милан

Как уже упоминалось выше, власти Милана предлагают людям, которые оставляют машину на парковке, своеобразные бонусы. Водителям дарят ваучеры, которые гарантируют бесплатный проезд в муниципальных транспортных средствах. Сразу нужно отметить, что схитрить у вас не получится: все машины, которые участвуют в акции, отслеживаются. То есть, власти сразу понимают, когда авто покинуло парковку, и обнуляют бонусы на ваучере.

Чэнду

Чэнду расположен на юго-западе Китая. Его площадь составляет 12 390 км², а количество населения — более 11 миллионов. При этом населенный пункт настолько удачно спроектирован, что в любой район из центра Чэнду можно дойти пешком примерно за 15-20 минут. План города предусматривает автомобильное движение, но, вместе с этим, для транспорта по типу машин и автобусов отдана лишь половина улиц. Все остальные предназначены для велосипедистов.

Гамбург

В Гамбурге, в отличие от того же Мадрида, не введен прямой запрет автомобильного движения или штраф за езду в неположенных местах. Зато правительство немецкого города делает все возможное, чтобы местное население пересаживалось из машин за руль велосипеда, либо ходило пешком. Правительство Гамбурга запустило программу «Зеленая сеть», которая будет реализовываться в течение последующих 15-20 лет. Она подразумевает создание большого количества парков, соединенных между собой велосипедными и пешеходными дорожками. «Зеленая сеть» будет охватывать практически половину всего города, вызывая у жителей и туристов желание отказываться от авто и передвигаться пешком.

Хельсинки

По результатам исследований финских ученых, скоро количество населения в столице увеличится в несколько раз. Но чем больше будет людей, тем меньше останется машин. По приказу властей, основной поток авто перенесется в пригороды столицы Дании, а вот в центре будут ездить только автобусы.

Среди прочих инноваций — создание специального приложения для телефона, благодаря которому любой человек сможет в короткие сроки найти прокат велосипедов, остановку общественного транспорта, вызвать такси. Таким образом, власти Хельсинки хотят мотивировать людей отказаться от личных авто.

Копенгаген

Копенгаген является примером для тех городов, которые стремятся начать жизнь без автомобилей. В 60-е годы ХХ века здесь начали постепенно сужать пространство для движения транспорта. Властями целенаправленно вводилось большое количество пешеходных зон. Сейчас в столице Дании дорожки для велосипедистов занимают более 320 км. В дальнейшем планируется создать целую велосипедную магистраль, которая будет соединять пригороды с центральными районами. По статистике, в Копенгагене сейчас меньше автомобилей, чем в любом европейском городе.

На сегодняшний день ни один из вышеперечисленных мегаполисов не собирается полностью отказываться от автомобилей. Все-таки наличие машины — это прежде всего комфорт и уверенность. Но кто знает, что будет в будущем. Возможно, столицы полностью перейдут на электромобили, а может, так и остановятся на достигнутом. В любом случае, начало жизни без машин уже положено, а это значит, что власти крупнейших мировых городов поняли, что улицы должны быть прежде всего для людей, а не для «железных коней».

Автор: Полина Ветрова

(С) Стаканчик