?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
На «Россию» подали в суд за цветную версию «Семнадцати мгновений весны»
Обзор
newsmen_lj
Коммунисты Петербурга и Ленинградской области (КПЛО) потребовали через суд взыскать с телеканала «Россия» 1 млрд рублей компенсации за моральный вред, нанесенный демонстрацией цветной версии телефильма «Семнадцать мгновений весны».

В исковом заявлении в Московский городской суд, текст которого размещен на сайте КПЛО, сообщается: «Взыскать с ответчика в нашу пользу в счет возмещения морального вреда 1 млрд рублей (один миллиард рублей)».

Согласно заявлению, истцами выступают члены КПЛО, ответчиком - ВГТРК «Россия» и заместитель генерального директора телеканала Александр Любимов.

Кроме взыскания морального вреда, истцы требуют обязать ответчика обеспечить телезрителям, оплачивающим прием телевизионного сигнала ВГТРК «Россия», доступ к оригинальному телевизионному фильму «Семнадцать мгновений весны».

В заявлении, опубликованном на официальном сайте «Коммунистов», говорится, что «у руководителя проекта Александра Любимова и его сообщников поднялась рука на светлые, словно высеченные из камня, образы полковника Исаева, радистки Кэт, пастора Шлага, антифашиста Плейшнера».

По мнению представителей КПЛО, «телекиллеры с РТР потратили огромные деньги, чтобы превратить любимый миллионами пронзительный и стильный фильм о войне, о замечательном советском разведчике, о борьбе с фашизмом в дешевую раскраску, соответствующую низкопробным стандартам современного российского телевидения. То, что не удалось ищейкам Мюллера – разложить образ советского разведчика Штирлица и его товарищей на молекулы и атомы, – сделали послушные власти чиновники государственной телерадиокомпании».

«Коммунисты» отмечают, что «совершено не только позорное и варварское раскрашивание, но и исправление якобы «неточностей», переозвучание целых эпизодов, ликвидация «логических нестыковок» – по сути, речь идет о злодейском и преднамеренном покушении на сокровищницу советского киноискусства», а следующим этапом «надругательства над советским кинематографом будет страшная и грубая компьютеризация персонажей, введение в фильм о Штирлице или «Адъютанте его превосходительства» порнографических сцен, надуманных эпизодов антисталинской тематики и пошлая аранжировка песни-лейтмотива».

Лидер «Коммунистов Петербурга и Ленобласти» Сергей Малинкович заявил: «Почему нас заставляют смотреть эту раскрашенную версию? Какое они имеют право? Мы оплачиваем сигнал этого госканала и почему-то вынуждены терпеть такое отношение. Где мы найдем старую, любимую нами версию фильма? Придется бегать по рынкам и искать ее на DVD? Здесь я усматриваю прямое нарушение прав телезрителей».

Коммунисты не приемлют и доводы о том, что в процессе раскраски картины участвовала режиссер «Семнадцати мгновений» Татьяна Лиознова: «Я слышал, она говорила, что в свое время на этот фильм не дали цветной пленки, поэтому пришлось снимать фильм черно-белым. Я уверен, что этот выбор был сделан тогда сознательно. Все-таки фильм готовился по линии КГБ, и если бы государство захотело, то, конечно, пленку бы дали. Но было принято другое решение: эффект от черно-белого фильма о войне оказался совсем другим, он гораздо сильнее».

Телеканал «Россия» озвучил свою позицию относительно «раскраски» легендарного шедевра советского кинематографа на своем официальном сайте.

По словам авторов новой версии, спустя много лет у современной аудитории восприятие кино радикально изменилось, черно-белые картины стали казаться анахронизмом. И «Семнадцать мгновений весны» решили воссоздать «таким, каким он должен был быть сегодня, то есть цветным». Сообщается, что решение о колоризации далось непросто: пугал и гигантский объем работ, выполняемых впервые, и, безусловно, ответственность. «Поднять руку на святое» решились только с согласия режиссера основной версии Татьяны Лиозновой.

Пресс-служба канала добавляет: «Без ее участия никто бы не осмелился прикоснуться к фильму. Она очень переживала за то, чтобы фильм понравился всем поколениям и не утратил своей индивидуальности. Под руководством режиссера многие цвета были воссозданы в точности такими, какими они были на площадке. Все цветопробы проходили ее согласование».

Добавляется, что цифровая система колоризации, используемая для этого фильма, появилась еще в 1987 году, но широкого применения не получила. Наряду с современными компьютерными технологиями в процессе модернизации фильма о Штирлице использовалась и ручная работа – раскраска картины кадр за кадром.

На угрозу коммунистов подать иск руководство телеканала реагирует абсолютно спокойно: «Мы большая государственная телекомпания, и такие случаи происходят практически ежедневно. Но по голословным обвинениям мы ничего сказать не можем. Как только иск поступит в суд – тогда и будем реагировать».

http://novchronic.ru/3480.htm

Маразм крепчал.

  • 1
так эти питерские коммунисты маргиналы конченные
с ними, кажется, зюзю ничего общего иметь не желает
просто в СМИ подается так "Коммунисты подали в суд на Штирлица"
гыгыгыгыгыгы
а какие коммунисты? просто от анпилова все устали а тут новое фамилиё - Малинкович
пшли они все нах вместе с их критиками

у людей реальная в голове помойка

  • 1